]]>
 
]]>
]]>
Главная страница
]]>
]]>
Карта сайта
]]>
]]>
Контакты
]]>
]]>
Логин: Пароль:
]]>
]]>]]>
Главная страница Главная страница  \  Свадебные новости  \  Жизнь  \  2006г.  \  У вас женишок, у нас невеста, ...
]]>]]>

Новости

У вас женишок, у нас невеста, нельзя ли свести в одно место?

10 октября 2006 г.
У вас женишок, у нас невеста, нельзя ли свести в одно место?
Автор: Владимир Дмитриев
В России ежегодно в летне-осенний период случается традиционный свадебный бум. Конечно, семьи создаются в любое время года, но - в меньшем количестве.

Привычку жениться по осени мы унаследовали у своих предков-земледельцев. Календарно-обрядовый цикл, основанный на многовековом житейском опыте, строго регламентировал трудовую и праздничную жизнь наших предков. Свадьбы рекомендовалось справлять по осени, после уборки урожая. Во-первых, времени свободного становилось больше, что позволяло отдохнуть от трудов праведных и от души погулять на свадьбе; во-вторых, первенцы, зачатые по осени, рождались более крепкими, что тоже немаловажно.
Само же действо бракосочетания от сватовства до вступления новобрачных в совместную супружескую жизнь растягивалось ни на один день. В него было вовлечено множество родственников и друзей брачующихся. Считалось, что пышность и сложность свадебной церемонии обеспечивает согласную, зажиточную семейную жизнь и рождение многочисленного здорового потомства.

Трансформации свадебной церемонии

Однако отлаженные веками обычаи в одночасье пошли на слом. Случилось это после Октябрьской революции: замысловатый свадебный обряд был объявлен строителями новой жизни пережитком прошлого. В результате церемония была упрощена до минимума и сведена к пресловутой росписи в ЗАГСе.

Но брачующимся, мечтающим о счастливой семейной жизни, не хватало торжественности момента. На выручку пришли идеологи, придумав задорную комсомольскую свадьбу. Позже, в 80-е годы, по настоятельной рекомендации коммунистической партии активно внедрялись свадьбы безалкогольные, которые были перегружены зрелищными и игровыми моментами, но популярностью не пользовались.
И вроде бы в течение нескольких десятилетий должен был сформироваться определённый стереотип проведения современной свадьбы, но на поверку оказалось, что к концу 20-го в. практически каждая свадьба почему-то стала включать в ход своего действа хотя и в шуточной форме отголоски языческих времён, такие как: испытание жениха, выкуп невесты, попытка умыкания невесты, осыпание молодожёнов злаками, монетами и т.д. Одним словом, свадьбу снова стали «играть». В последние годы востребованным со стороны молодожёнов оказался и мистико-религиозный обряд венчания.

На современном этапе играть свадьбу стало значительно легче. По мере развития в нашей стране индустрии развлечений возникло множество фирм, специализирующихся на предоставлении услуг по проведению и оформлению праздников. Одни надувают гирлянды из воздушных шаров, другие запускают в честь молодожёнов фейерверки, третьи предоставляют на прокат Кадиллак, четвёртые украшают его композицией из цветов, пятые изощряются в искусстве профессионального тамады и т.д. Появились также агентства, в которых можно заказать все эти услуги вместе взятые и даже попросить дополнительно что-нибудь этакое, из разряда «сделайте то – не знаю что».

Прейскурант агентств и фирм приблизительно одинаков. Например, типовой сценарий проведения свадьбы в агентстве могут предоставить бесплатно, а за разработку индивидуального запросят от 2000 руб. За пару выпущенных в торжественный момент голубей возьмут 1500 руб., за две пары соответственно 3000 руб. Есть в прейскуранте и более солидные цены. Так, за романтическую прогулку на вертолёте предлагается заплатить 60 000 руб. в час, а за посещение «кинотеатра для двоих» 100 000 руб.
Однако есть такие молодожёны, которых не удивишь ни прогулкой в карете, ни живой открыткой, ни аквагримом, ни боди-артом – хочется им чего-нибудь исконного, но не заштампованного; индивидуального, но проверенного временем. Для работников агентства такие желания превращаются в головоломку, разрешить которую является делом профессиональной чести.

«Однажды, чтобы угодить подобным клиентам, мне пришлось перелистать литературу по русским свадебным обрядам, - признаётся менеджер по работе с клиентами Елена Ившева, - и выбрать фрагменты, которые, на мой взгляд, можно воплотить в ходе современной свадьбы. Заказчикам понравился обряд выковывания подковки».

Затем закипела работа: чтобы выковать индивидуальную подковку на счастье, нужно было найти настоящего кузнеца; чтобы клиенты не заподозрили подвоха, нужно было организовать процесс так, чтобы подковка выковывалась на глазах у молодожёнов и попадала к ним в руки ещё тёпленькой с наилучшими пожеланиями, для этого потребовалось задействовать настоящую кузню; чтобы процесс не был скучным, пришлось искать фольклорный коллектив, умеющий исполнять соответствующий репертуар. В результате все остались довольны – и кузнец, и молодожёны, и фольклористы, и агентство. А иначе, наверное, и не бывает, когда работа делается от души.
Открытием последних лет для молодожёнов-горожан стала фольклорная свадьба. В Иркутске есть несколько творческих коллективов, специализирующихся на её проведении. Из всего многообразия в этом плане стоит отметить фольклорный ансамбль «Красная горка» (руководитель Анжела Харитонова) и фольклорный театр «Оберег» (руководитель Наталья Дмитриева).

Первый коллектив существует на базе Иркутского областного центра народного творчества и досуга. В его составе профессионалы и любители народной песни, которые занимаются серьёзной научно-исследовательской работой, выезжают в фольклорно-этнографические экспедиции, изучают архивные материалы по традиционному фольклору, обычаям и обрядам сибиряков. Участники «Красной горки» по итогам своих экспедиций разработали и представили на суд зрителей интереснейшую программу «Свадебный сундучок». Под стать содержанию разработаны и традиционные сибирские костюмы.

«Красная горка» играет свадьбы в основном в черте города, используя в большинстве случаев двор усадьбы Иркутского Областного центра народного творчества и досуга и музей-усадьбу Сукачёва, а также выезжая в рестораны и частные усадьбы.

Фольклорный театр «Оберег» не так ревностно занимается научными изысками, имеет не столь яркие костюмы, но относительно других коллективов находится в лучшем «географическом» положении. «Оберег» облюбовал для проведения свадеб архитектурно-этнографический комплекс «Тальцы». Здесь к услугам молодожёнов и кузня, в которой можно выковать подковку на счастье, и освещённая церковь, в которой можно поставить свечи, и крестьянская усадьба для испытания жениха и невесты на трудолюбие. А также есть настоящая телега, в которую впрягается жених с друзьями, чтобы отвести невесту до церкви, плюс сибирский трактир, где можно закатить пир горой. Ещё есть берестяной и гончарный промыслы, в которых специально изготавливаются настоящие славянские семейные обереги.

Свадьбы в «Тальцах» набирают популярность. Не редким стало явление, когда молодожёны, расписавшись в каком-нибудь другом городе (Москве, Новосибирске), приезжают в Иркутск к родственникам и заказывают фольклорную свадьбу в «Тальцах». Самым экстравагантным был заказ, поступивший от «смешанного» брака, где невестой была русская девушка, а женихом – представитель мусульманской национальности. В результате такие фрагменты, как благословление православной иконой, посещение церкви, выпали из свадебного ритуального действия автоматически.

Каким бы коллективом не разыгрывалась фольклорная свадьба, она неизменно превращается в увлекательное действо, где каждый гость непроизвольно начинает прихлопывать, притопывать, играть и подпевать. В итоге из гостя он превращается в активного соучастника события.

Стоимость подобного мероприятия колеблется от 7 000 до 12 000 рублей и зависит от набора заказываемых обрядов со стороны клиентов и потраченных сил на их воплощение со стороны участников фольклорных коллективов.

Закономерность возвращения на круги своя

Колоритные народные костюмы вносят что-то особенное в свадебное действо

Чем же так привлекательна стародавняя русская свадьба, вернее, извлекаемые из неё фрагменты? Является ли это временной модой или устойчивой тенденцией? Мнение специалистов, изучающих подобные процессы, свелось, примерно, к следующему: институт брака терпит фиаско. И тут не поспоришь, ведь согласно официальной статистике на 1000 зарегистрированных пар приходится более 700 разводов. Причины распада семей до боли знакомы – каждый из нас, не задумываясь, назовёт пару-тройку веских доводов, из-за которых рушатся современные семьи.

И чем интенсивнее происходит этот процесс, тем больше хочется людям простого семейного счастья. Особенно молодожёнам. Ведь они молоды, влюблены друг в друга и мечтают, как в сказке, прожить вместе долго, до самой глубокой старости. И тому есть красноречивые примеры: семьи наших бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, сумевших сохранить на протяжении всей жизни тепло семейного очага. Возможно, подобные примеры являются одной из причин, побуждающих «вернуться к корням» и хотя бы частично приобщиться к тому великому таинству, которое в последствии стало называться примитивным словосочетанием «регистрация брака».

Ведь из опыта последних десятилетий стало очевидно, что не всегда светский вариант проведения свадьбы (в том числе с большим количеством потраченных денежных средств, с приглашением артистов эстрады и т.д.) гарантирует продолжительность семейного счастья. К сожалению, пока ещё не существует статистики по поводу того, насколько крепки браки, заключение которых разыгрывалось по народной традиции. Однако молодожёны, окунувшиеся в традиционную «народную» свадебную круговерть, ощущают прилив жизненных и творческих сил. И тому есть причины.

Чудеса в решете

Специалисты утверждают, что каждый из многочисленных традиционных свадебных обрядов, будь то рукобитие или вышивание сорочки невесты (а вышивалась она под определённые песнопения и непременно на утренней зорьке, чтобы невеста была чиста и румяна) несёт свою конкретную сверхзадачу. И совсем не случайно свадебные обряды бережно передавались из поколения в поколение на протяжении столетий. Наша общая беда в том, что по ряду причин эти обряды стали нам «непонятны» и изгнаны из обихода. Зачем, к примеру, обязательно плакать невесте накануне свадьбы? С точки зрения современного человека – это абсурд. Но когда жениху доходчиво объясняют смысл этого обряда, будущий муж непременно включает его в перечень услуг по организации собственного свадебного торжества.

Более того, оказалось, что дотошно разбираться в значении того или иного обряда совсем не обязательно, так как в самом обряде уже существует закодированная информация. Когда молодожёны с полной ответственностью совершают приглянувшийся им обряд, то предполагается, что полезная информация из «файлов» предков перекочёвывает в подсознание новоиспечённой семьи, а генетическая память помогает её расшифровать и правильно применить. И такие знания бесценны, так как они направлены на сотворение собственного семейного счастья, на процветание родового древа, а, следовательно, на укрепление народа и державы.

Вот такая получается «энциклопедия». В ней обрядовым языком изложены законы бытия, а мы все, хотя бы время от времени, должны её перелистывать.
Источник: IrkutskOut.ru.
Автор: Лариса Кондрацкая
]]>
Смотрите также
]]>

Полезная информация

Всё о свадьбе
Свадебные услуги
Свадебные новости
      2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005
      2016 2007 2006
      2014 2013 2009 2008 2007 2006 2005

Общайтесь!

Опросы

От посетителей

Свадебные истории
Свадебные фотоальбомы
Доска объявлений

Рубрикатор

Компании
Персоны
Темы

О проекте

О проекте
Новости проекта
Партнеры
Размещение рекламы
Контакты
]]>
    NN.RU   Rambler's Top100      
]]>
Создание проекта © 2006–2013
Интернет-компания СофтАрт
О cайте | Карта сайта | Ссылки